Skip to content

ГЛАВДОР-автоюрист

  • image
  • image
  • image
  • image
  • image
ГЛАВНАЯ * ВОПРОС/ОТВЕТ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Печать




Зачем нужно обязательное автострахование?

Обязательное страхование необходимо для того, чтобы гарантировать потерпевшим возмещение хотя бы минимального вреда, причиняемого им в результате ДТП.

Даже самый опытный водитель, не будучи виновником аварии, может стать потерпевшим. Теперь потерпевший не будет оставлен один на один со своей бедой. По закону, он будет получать компенсацию. Если из-за аварии пострадает его автомобиль - будет произведен или оплачен ремонт. Если пострадает водитель, пешеход, пассажир - им будет выплачена сумма средств на лечение, реабилитацию, компенсирована потеря заработка. Родственникам, находившихся на иждивении погибших, также будет выплачена компенсация. Размер выплаты, как правило, превышает размер страховой премии в несколько раз.




Многие водители до появления обязательной «автогражданки» страховали свою гражданскую ответственность при использовании транспортного средства добровольно. Зачем понадобилось заключать договор снова, уже на обязательной основе?

Охват добровольным страхованием до введения закона об ОСАГО был незначительным - примерно 5-10% от всех автовладельцев. Это означает, что в 90% случаях потерпевший в ДТП оставался один на один со своими проблемами и, в лучшем случае, часть убытков ему возмещал виновник.

Закон об ОСАГО установил определенные стандарты защиты потерпевших в ДТП. В случае причинения вреда имуществу потерпевших страховая выплата осуществляется в размере до 120 тысяч рублей (если потерпевший один) или до 160 тысяч рублей (если потерпевших несколько). При причинении вреда жизни или здоровью потерпевших страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется в размере до 160 тысяч рублей. Много это или мало? Как показывает практика в 95% всех аварий этой суммы вполне достаточно.

За счет всеобщности страхования ответственности исчезает риск неплатежа со стороны виновника ДТП - за него всегда заплатит страховщик. Система обязательного страхования обеспечит выплату потерпевшему и в таких случаях, когда страховщик окажется неплатежеспособным, либо виновник ДТП скроется с места ДТП или окажется не застраховавшим риск своей гражданской ответственности.




Участником каких международных систем обязательного страхования является Российская Федерация?

С 01.01.2009 года Россия является участницей международной системы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зелёная карта»




Что такое «Зелёная карта»?

«Зеленая карта» - это и международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и сертификат, подтверждающий наличие у иностранного водителя данного вида страхования. Эта система функционирует с 1951 г. Основная цель - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Национальные бюро «Зеленой карты» входят в единую организацию - Совет Бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.

В соответствии с решением Генеральной Ассамблеи Совета Бюро «Зеленой карты» от 29 мая 2008 года Россия присоединилась к системе «Зеленая карта» с 1 января 2009 года. Функции российского бюро «Зеленая карта» возложены на Российский Союз Автостраховщиков.

В систему «Зеленая карта» входит 46 стран: Россия, вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран и Черногория.




Справедливо ли, что закон об обязательном автостраховании вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков?

Закон об ОСАГО не вынуждает безаварийных водителей оплачивать издержки водителей-аварийщиков. Каждый водитель платит за свой индивидуальный риск, который учитывает не только технические характеристики и назначение транспортных средств, возраст и стаж водителей, но и безаварийную езду.

При расчете страховой премии при заключении договора ОСАГО применяется система Бонус-Малус, учитывающая аккуратность вождения за прошедший период. К аккуратному водителю применяется «бонус», как следствие, безаварийные водители платят за обязательное страхование намного меньше водителей-аварийщиков.

А если сегодня безаварийный водитель завтра станет виновником ДТП? Вот тут и приходит на помощь обязательное страхование, позволяющее переложить с водителя на страховщика риск несения расходов по возмещению вреда, причиненного потерпевшему.




Как определяется размер страховой выплаты?

Определение размера страховой выплаты при причинении вреда потерпевшим производится страховщиком согласно требованиям Правил обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 263 от 7 мая 2003 года. Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств определен перечень документов, который необходимо представить в страховую компанию для получения страховой выплаты, и действия потерпевшего и страховщика для определения ее размера.




Какие виды расходов подлежат возмещению при причинении вреда жизни или здоровью потерпевшему в ДТП?

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

• расходы, связанные с погребением потерпевшего;

• возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

• утраченный заработок/доход;

• расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);

• дополнительно понесенные потерпевшим расходы:

  • на дополнительное питание;
  • на протезирование;
  • на посторонний уход;
  • на санаторно-курортное лечение;
  • на приобретение специального транспортного средства;
  • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.



Какие права есть у потерпевшего или его родственников, если они не согласны с размером страхового возмещения?

Согласно статье 35 Закона РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае разногласий, возникших между потерпевшим и страховщиком, и невозможности их урегулирования в досудебном порядке, споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. Таким образом, если потерпевший или его родственники считают, что страховщик нарушает их права и не выполняет свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, они имеют право обратиться в суд для защиты своих прав.




Есть ли какая-то независимая экспертиза оценки ущерба при ДТП? И что делать, если потерпевший не согласен с оценкой ущерба?

Законодательством предусмотрена процедура проведения независимой экспертизы, на основании которой и осуществляется возмещение вреда потерпевшему. В случае если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы, организованной страховщиком, то он вправе провести свою экспертизу. В данном случае страховщик будет обязан возместить вред в неоспариваемой части. В дальнейшем, если суд признает обоснованность требований потерпевшего, страховщик будет обязан не только произвести доплату, но и возместить все расходы, которые потерпевший понес в связи с обращением в суд.




Что предпринимается в интересах граждан, которым сложно оплатить страховую премию?

Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ установлены компенсации инвалидам, оплатившим страховую премию по договору обязательного страхования, в размере 50% от страховой премии. Компенсация осуществляется органами государственной власти после оплаты страховой премии. Кроме того, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать иные категории граждан, которым осуществляется частичная или полная компенсация оплаченной страховой премии.

Также граждане вправе заключить договор обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства (например, в целях использования транспортного средства только в летний период), что влечет существенное уменьшение размера страховой премии.




Что будет, если владелец транспортного средства, став виновником ДТП, на следующий год застрахует свою гражданскую ответственность в другой компании?

В новую компанию он обязан представить сведения о своей страховой истории, которые выдаст предыдущий страховщик. На основании указанных сведений новый страховщик рассчитает страховую премию. Конечно, есть вероятность обмана со стороны страхователя. Но когда это вскроется, то договор с ним будет прекращен, а при заключении нового договора он будет обязан заплатить штраф в размере 50% от суммы платежа. Кроме того, в настоящее время ведется работа по созданию автоматизированной информационной системы, с помощью которой страховщик сможет узнать страховую историю каждого водителя, поскольку такую информацию будет поставлять в систему каждый страховщик.




В результате ДТП пострадали люди. Имеют ли право потерпевшие или их родственники на получение страхового возмещения?

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вред, причиненный жизни или здоровью потерпевших, подлежит возмещению по договору ОСАГО.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить каждому потерпевшему причиненный вред, составляет 160 тысяч рублей.




Как действовать, если компания уклоняется от осуществления страховой выплаты?

Если компания нарушает действующее законодательство, то потерпевший вправе пожаловаться в РСА или ФСФР или подать на страховщика в суд.




В какой срок осуществляются компенсационные выплаты?

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона об ОСАГО к отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Таким образом, компенсационные выплаты осуществляются в сроки, предусмотренные Правилами ОСАГО, т.е. в течение 30 дней.




У меня на руках решение суда/исполнительный лист в отношении Страховщика, у которого отозвана лицензия/применена процедура банкротства. Могу ли я получить компенсационную выплату на основании документов суда?

В соответствии с подпунктом «б» части 2 статьи 18 закона об ОСАГО компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, осуществляется в случаях, если страховая выплата по обязательному страхованию не может быть осуществлена вследствие отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности, либо применения к страховщику процедуры банкротства.

Обращаем внимание, что РСА не является правопреемником страховщиков, у которых отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности, следовательно, не имеет правовых оснований исполнять решения суда, вынесенного не в отношении РСА. Таким образом, Вы имеете право получить компенсационную выплату, в том числе на основании решения суда, только при предоставлении в РСА полного пакета документов, предусмотренного правилами ОСАГО.




Я купил новый автомобиль, должен ли я проходить технический осмотр?

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении легковых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона о техническом осмотре).




Я купил б/у автомобиль у которого нет ни талона ТО ни ОСАГО. Могу ли я доехать до оператора ТО без полиса ОСАГО?

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных при возникновении права владения транспортным средством (в том числе в случае покупки) обязаны застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Таким образом, в течение указанного срока можно доехать до пункта технического осмотра без полиса ОСАГО, пройти технический осмотр приобретенного транспортного средства, после чего заключить договор ОСАГО.



 

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ.

Сказать, что я остался доволен, ничего не сказать. В день аварии я был просто в шоке. Машина новая, всего месяц, я просто опустил руки, не знал что и как. Затем я позвонил другу, он порекомендовал обратиться в компанию "ГЛАВДОР-автоюрист".

Решение всех вопросов, начиная собственно с даты ДТП и до  даты страхового возмещения на себя взяли сотрудники компании "ГЛАВДОР-автоюрист". И при этом, что меня поразило, мне действительно услуги компании практически стоили ноль рублей.

ВЫВОД: Я СЭКОНОМИЛ ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ и САМОЕ ГЛАВНОЕ СОБСТВЕННЫЕ НЕРВЫ.

Подробнее...

Рейтинг страховых компаний 2013

По продолжению последних лет главным видом страхования для граждан России оказывается автомобильное страхование. К великому сожалению, рейтингов автомобильных страхований по качеству сервиса еще нет. Потому мы приведем рейтинг автомобильного страхования по количественным и финансовым показателям деятельности страховых фирм, на примере таких, как Осаго.

Подробнее ...

. Рейтинг@Mail.ru