Без зимней резины ОСАГО может быть недействительно Печать
16.04.2013 06:25

В нижнюю палату российского парламента внесены поправки, согласно которым к виновнику ДТП можно будет предъявить финансовые претензии, если в момент ДТП его автомобиль был на летней резине. При этом сроки, в которые автомобиль должен быть «переобут» в законе не указаны.

Основанием для назначения временной администрации послужил отзыв Росстрахнадзором в декабре 2012 года лицензии на осуществление страховой деятельности в связи с грубым нарушением требований статьи 25 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации». То есть в связи с отказом «от осуществления предусмотренной лицензией деятельности». 

Согласно поправкам, которые в начале марта внесли на рассмотрение Госдумы сенаторы Сергей Катанандов и Владимир Федоров, страховые компании могут получить право предъявлять регресс к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. При этом, как пишет «РБК-daily», предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях. 

Однако участники рынка встретили инициативу с прохладцей. «Реализация этой идеи вызывает много вопросов. Готовы ли в ГИБДД? Да и климат в нашей стране сильно меняется с юга на север – когда конкретно нужно менять резину?» – сказал «РБК-daily» директор по урегулированию убытков страховой компании «СОГАЗ» Владимир Козлов. 

По мнению заместителя директора СК «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, не обязательно привязывать смену покрышек к страховому полису: «Нет смысла ждать, когда этот человек совершит ДТП, – нужно сразу штрафовать, если он не поменял резину». 

Несмотря на то, что эта инициатива призвана уменьшить убыточность ОСАГО, предложение сенаторов может оказать обратный эффект. Некоторые эксперты указывают на то, что страховщикам придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной аварии, а не плохое качество дороги и прочие обстоятельства. А это, в свою очередь, может повлечь дополнительные издержки. При том, что сейчас себестоимость технической экспертизы, которую компании проводят при сложных авариях, достигает 10-15 тысяч рублей».